Сотворение / Книги
1. Н.В. Терехова "О ПРИРОДЕ ДВИЖЕНИЙ ДИКЛОНА "Не понимал, но видел…» Юрий Кретов.
Книга представляет собой развёрнутое теоретическое обоснование созданной Ю. В. Кретовым новой пространственно-временной модели театра. Кретов Юрий Васильевич, режиссер, художественный руководитель театра-лаборатории ДИКЛОН, при работе с движениями открыл принципы и форму нового театрального действа, которые театроведы обозначили как новую пространственно-временную модель театра.
Данная книга объясняет феномен движений театра ДИКЛОН с точки зрения теоретической модели американского учёного Дьюи Бернарда Ларсона «Структура физической Вселенной. Ничего кроме движения», в которой описаны все известные первичные элементы физической Вселенной и поставлены в правильное положение по отношению к системе в целом. Мы сделали то же самое – поставили модель театра Кретова «в правильное положение относительно системы в целом». И результат поразил нас!
Новизна исследования в том, что оно касается движений живой системы – человека. Ларсон соотнёс базовые движения нашей физической вселенной с открытой им же естественной системой отсчета, которая сама является движущейся системой, и, тем самым, устранил путаницу, создаваемую использованием фиксированной системы координат.
Понимание разделения движения на движение в пространстве и движение во времени позволило выявить новизну и значимость новой модели театра, доказав один из основных принципов работы театра-лаборатории ДИКЛОН: формулу «действие – это намерение, реализующее себя в результате».
2. Н.В. Терехова, Ю.В. Кретов. "ДИКЛОН – театр Юрия Кретова».
Дорогие друзья! Это вторая книга-исследование о необычном театре ДИКЛОН, жанр которого невозможно даже определить.
Кретов Юрий Васильевич, режиссер и художественный руководитель театра-лаборатории ДИКЛОН создал новую пространственно-временную модель театра.
Первая книга «О природе движений ДИКЛОНА. «Не понимал, но видел…». Юрий Кретов» представляет собой развёрнутое теоретическое обоснование созданной модели. Поскольку в нашей Вселенной ДВИЖЕНИЯ нет ничего кроме движения, получается, что движение - это базовое понятие, и касается не только движений актёров театра ДИКЛОН. Сюда входят вообще все движения живого и неживого. Вплоть до движения мысли. И формула: «действие – это намерение, реализующее себя в результате», также, является рабочей формулой для любого действия, не только театрального. Искусство - это один из аспектов познания жизни.
В книге «Диклон – театр Юрия Кретова», рассматриваются вопросы: КАК организован механизм «мерцания» в человеке, какие системы организма человека обеспечивают движение.
Человек – живой «механизм», созданный для реализации намерения Природы, созданный действовать по формуле: «действие – это намерение, реализующее себя в результате». Как соотносится намерение Природы с намерением каждого человека. Как формируется рисунок движений человека, и многое другое, что составляет тайну театра ДИКЛОН. С секретом необычных «движений» актёров театра мы и предлагаем вам разобраться, дорогой читатель.