Сотворение / Статьи / ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД. Новое.
ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД. Новое.
Согласно проведенному фондом общественного мнения социологическому исследованию обнаруживается тенденция современных молодых людей: 20-30летние не желают взрослеть...
Известно, что переходный возраст, т.е. пубертатный период – очень значимый этап в жизни каждого подростка. Переходный возраст дается подросткам по-разному. Для одних этот процесс кажется нормальным, другие же испытывают большой стресс.
Давайте разберёмся с тем, то же это такое — переходный период и сколько времени он может длиться...
Википедия.
Полово́е созрева́ние (также пуберта́тный период или пуберта́т) — процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Половое созревание запускается с помощью сигналов из головного мозга к половым железам: семенникам у мальчиков и яичникам у девочек. В ответ на эти сигналы половые железы вырабатывают различные гормоны, стимулирующие рост и развитие мозга, костей, мышц, кожи и репродуктивных органов. Рост тела ускоряется в первой половине пубертатного периода, а полностью заканчивается с завершением полового созревания.
До начала полового созревания различия в строении тела девочки и мальчика сводятся практически только к половым органам. В течение периода полового созревания формируются значительные различия в размерах, форме, составе и функции многих структур и систем организма, наиболее очевидные из которых относят ко вторичным половым признакам.
Подростковый период, по мнению учёных, значительно перекрывает пубертатный по продолжительности. И этот период включает в себя культурные и социальные аспекты взросления».
А вот что говорит Аструс о подростковом возрасте.
«В переходном возрасте пространство делящейся клетки увеличивается значительно по отношению к самой клетке.
Пространство буквально взрывается!
Тело с опозданием продолжает расти в этом пространстве.
И продолжается этот рост до 30 лет, до так называемой «золотой середины». И до этого времени человек вообще сконцентрирован и сосредоточен, его внимание работает в пространстве тела. Вниманием удерживается ВСЁ, вся сумма текущего. (Внимание — это энергия Х, которая медленно осваивает это развернувшееся пространство).
И лишь после 30-ти лет начинается рассосредоточение внимания. Можно сказать так: идет соприкосновение с подобием, с себе подобным. Идет процесс отражения в отражении».
Оказывается, что до 30-ти лет мы подростки для Творца в буквальном смысле слова. Мы растём, перестраиваемся внутри себя и пытаемся угнездиться во внешней среде. Причём, Творца интересует ВСЁ, что происходит с нами — он распределяет потенциал нашего внимания на ВСЮ сумму происходящего с нами в текущем времени. Лишь после 30-ти лет личность может «рассосредоточить» своё внимание согласно своим интересам, глубоко погрузиться в какую-то область знаний. Возможно, именно тогда и начинается наше со-творение в паре с Богом...
Получается, что наше детство заканчивается «взрывом»! Чувство взрослости появилось, но до самой взрослости ещё ох как далеко...
В этот период подросток остро нуждается в ненавязчивой помощи старших. От этого зависит как он проживёт свою жизнь — состоится как личность или останется вечным дитятей...
Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто заботиться о будущем своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым, и наоборот, отказ от усилий выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть взросление (что может вылиться в болезнь — инфантилизм). Взрослость предполагает планирование жизни - подчиненность четкому плану, заботе о будущем, продумывание последствий своих решений и т.п.
Развитие — это тяжкая работа. Для того чтобы начать жить собственной жизнью, необходимо мужество. Далеко не у каждого оно есть.
Задача родителей — показать своему ребёнку разнообразие возможностей, отводя его в различные секции и кружки, научить его трудиться, принимать решения и... отпустить ребёнка в свободное плавание, где он сможет развернуть свой потенциал, данный ему Богом.
Учёные считают, что взросление - это комплексный и многогранный био-психо-социальный конструкт. Это выстраивание системы ценностей, достижение которых напрямую связанно с принятием на себя ответственности, причем не только за себя, но еще и за других людей.
Рассмотрим сложное слово «био-психо-социальный конструкт». Именно на этот конструкт распределено внимание в подростковом возрасте.
Био — это та часть нашего внимания, которая САМА выстраивает здоровое тело по голограмме Творца. Наша задача — вести правильный образ жизни.
Для психологии взросление — это, прежде всего, умение анализировать ситуацию, принимать решения, брать на себя ответственность с точки зрения личности.
В социологии взросление — это освоение новых социальных ролей и статусов: работник, супруг, родитель, что-то осваивается раньше, что-то позже. Например, в советской истории многие подростки рано осваивали роль работника, отчасти это было связано, прежде всего, с традиционным хозяйством. Рано заводили детей, что было связано с отчасти — с войной.
Пожилые бабушки и дедушки любят говорить молодёжи, что в их возрасте были намного «старше» их. Но если взять нынешнюю эпоху глобализации и психологию взросления, то здесь не все так однозначно, в этом плане социологи отмечают скорее тенденцию к раннему взрослению. Раньше наступает половое созревание, а вслед за ним чувство взрослости, подростки раньше вступают в половую жизнь, раньше начинают подражать взрослым, даже паспорт сегодня в получают в 14 лет. В современном мире, с учетом технологий, в 21 год ты уже глубоко взрослый. Подростки раньше начинают работать, раньше стали путешествовать, брать кредиты, учиться, водить машину, строить бизнес.
Фактически мы с вами сталкиваемся с совершенно новой культурой, где суть сводиться лишь к тому, что взрослость удлинилась, пролонгировалась и стала более «осознающей», «сознательной».
Во-первых, медленное взросление связано с тем, что люди теперь живут дольше, жизненные этапы растягиваются.
Уже сейчас по данным всемирной организации здравоохранения появляется новая трактовка онтогенеза, где зрелый возраст начинается с 50 лет, а с 30 до 50 лет характерно наступление среднего возраста. (100 лет назад были более скромные результаты). Прибавим к этому наличие современных медицинских технологий, хорошее питание, отсутствие войн и получим совершенно современное общество с размеренностью и неторопливым созерцанием. А если оглянуться в историю древнего мира, то в Древней Греции взрослость (зрелость) начиналась с 40 лет, это ознаменовалось «Акме», а до 40 лет ты был еще юнцом, в целом это характерно для цивилизованного общества с высоким культурным развитием.
Во-вторых, явление постподростковости - это продукт городской культуры, урбанизации, внедрения современных технологий. Все стали очень продвинутыми благодаря интернету и большому потоку информации, эпоха глобализации внесла лепту в удлинение взросления, человеку хочется выполнить не только один жизненный сценарий, жизнь стала более вариативной. В больших городах люди стараются сначала принести пользу обществу, профессионально состоятся, сформироваться как индивидуальности.
Это жизнь одинокого молодого человека, финансово практически самостоятельного, живущего отдельно от своих родителей, она очень важна для формирования самостоятельных, независимых от родителей взглядов на жизнь.
В таких обществах появляется запрос на счастье.Ты хочешь не просто прожить свою жизнь, а прожить ее счастливо. И ты начинаешь больше думать, с кем и где ты будешь ее проводить, и будут ли у тебя дети. Роль государства сейчас теряется. Почему я должен жить там, где я сейчас живу? Я могу жить в любом месте. Да, и почему я должен за кого-то воевать? Это просто глупости.
Однако, инаковость поколения определяется не заявлениями о потерянности или инфантильности, а тем, как это поколение справляется с вызовами современности, обрушивающимися на него. А оно справляется!
Терехова Нина и Бублик Сергей. http://www.so-tvorenie-spb.ru
Санкт-Петербургский центр духовных технологий «Со-Творение».