Сотворение / Статьи / Психологические зажимы
Психологические зажимы.
Контуры сознания Лири-Уилсона и ментальные «ушки» (по Кретову).
Рассматривая подробно контуры сознания, мы преследуем цель – обнаружить систему психологических зажимов. Ибо, именно зажимы участвуют в формировании рисунка наших движений. К примеру, походки. И в этом участвуют зажимы всех возможных типов – и мышечные, и психологические.
Кретов: «Везде, в силу интересов, организуются группы. И эти группы будут обнаруживать различные типы мышления».
Помочь разобраться с типами мышления может контурная модель сознания, истолкованная Робертом Уилсоном в 60-е годы ХХ века на основании теории доктора психологии, Гарвард, Тимоти Лири, В теории Лири – Уилсона каждый контур связан с определенной стадией биологической или социальной эволюции. [1]
Восемь нейронных контуров действуют в нервной системе человека, каждая из которых соответствует своему собственному отпечатку и непосредственному восприятию реальности.
Нейронным контуром названа нейронная сеть - цепь нейронов, обеспечивающая конкретную функцию (по принципу электрических колебательных процессов в физике).
Причём, программы мышления на каждом из контуров слагаются из четырех частей:
1. Генетические императивы. Абсолютно жестко заданные программы, или “инстинкты”.
2. Импринты. Более или менее жестко заданные программы, которые мозг генетически обязан принимать только в определенные моменты его развития, известные в этологии как моменты импринтной уязвимости. Установленный таким образом импринт действует автоматически, как и генетическая программа, и обеспечивает соответствующие модели поведения. Импринты связывают нейроны в рефлексные сети на всю жизнь. Причём, единственного переживания достаточно для установления постоянных нейронных связей.
3. Кондиционирование. Программы, накладывающиеся на импринты. Они заданы менее жестко и достаточно легко изменяются контркондиционированием. Требуют многократных повторений одного и того же переживания и при этом не устанавливаются навсегда.
4. Обучение. Еще более свободные и “мягкие” программы. Как и кондиционирование, обучение требует многократного повторения. Но, кроме этого, оно требует еще и мотивации. Вот почему обучение, похоже, играет менее важную роль в человеческом восприятии и формировании убеждений, чем генетика, импринтирование и кондиционирование.
Импринт – это вид программного обеспечения, который неразрывно слился с аппаратным обеспечением, отпечатавшись на нейронах в момент их особой доступности и уязвимости /наша индивидуальность/. Первичный импринт всегда сильнее любого последующего кондиционирования или обучения. Импринт устанавливает ограничения, определяет параметры и периметры, в пределах которых происходит все дальнейшее кондиционирование и обучение.
Контур - система импринтов, сформированных на определенной стадии.
Программы мышления состоят из 4-частей, и мозг генетически обязан принимать жестко заданные программы в определенные моменты его развития, известные в этологии как моменты импринтной уязвимости. Установленный таким образом импринт действует автоматически, как и генетическая программа, и обеспечивает соответствующие модели поведения.
1.Оральная система биовыживания (контур), определяемая импринтами раннего младенчества, отвечает за поиск Безопасного Места и избегание Опасного или Враждебного. Древние, восходящие к рептилиям нейронные цепи этой системы действуют как безусловные рефлексы.
Задача - обеспечить выживание, безопасность и комфорт. Формируется под влиянием матери и близкого окружения до 2-х лет.
Следует понимать, и учитывать потенциал Космоса, о котором не упоминает Лири. То, как были расположены Звёзды в момент зачатия. И помнить, что во СНЕ младенцу доступна информация высших контуров, где находится не только память о прошлом, но и отчетливые траектории будущего.
Кретов: «Мне приоткрыли странную вещь. Аструс мне показал, что такое зачатие человека. Это две сферы и начинают активно концентрироваться спирали. Возникает система разворачивания. Представьте, что в аквариум капнули тушь и она расползается. И из воды капля... Но это уже другое измерение. Соприкосновение, зачатие — это одно измерение, а тушь, которая собирается в ком — это уже другое измерение. И разворачивание системы. Что такое человек? Это узел, соединяющий различные сферы различных пространств. Мы с вами сидим рядом, но несём в себе разные системы мироздания. В каждом из нас развёрнуты различные сферы различных пространств, других звёзд, других, возможно, галактических хвостов. Если вы несёте в себе одну сторону галактики, то я несу в себе другую. Это как развёрнутые сферы тех пространств. Представьте себе, что такое человек. Поэтому, рождение — это всё суммарное состояние галактической структуры со всеми чёрными дырами и всем прочим. Зачатие на секунду раньше - это одно существо, а на секунду позже — это другое существо». 15.06.2015г
«Если взять годовой цикл, то зачатие до рождения – девять месяцев. А три месяца у каждого человека будут выпадать. Три каких-то месяца. У каждого человека будет недостающее звено из трёх месяцев. Таким образом, по этому признаку мы все абсолютно разные. Эта комбинация нехватки трёх месяцев делает нас разными, и мы можем научиться это использовать. Причём, и те, кто родился, например в 26 недель и те, которые не родились. А вот как это понять? Обращаюсь к учёным – давайте попробуем разобраться». 21.04.2021г
«Кто решает, идти нам на зачатие или нет? Никто. Система.
Некое скопление звёзд, которое создаёт периферийную волну, способную нести нас на зачатие, вдруг субъективируется, проявляется как субъект, наделённый определёнными свойствами, несущими в себе некий принцип, позволяющий произойти зачатию. Цепь совпадений при этом должна быть непрерывна.
При зачатии необходим красный огонь, комплексы из нескольких спиралей и черные дыры. При этом, одному даются способности к науке, другому к пению, а третьему – ничего. И зависит это от состояния галактических волн, ритмической составляющей галактики. Импульс из центра галактики, двигающийся к периферии, проходя через определённые структуры, вырисовывает определённый рисунок, который имеет свойство отражения. Эта отражённая волна влияет на зачатие того или иного человека». [2]
2. Анальная территориальная система (контур), определяемая импринтами, возникшими на этапе, когда ребенок учится ходить, отвечает за захват территории и поддержание определенного статуса в стае млекопитающих, человеческой семье и сообществе. Этот статус, будучи однажды импринтирован, станет автоматически функционировать и казаться «нормальным».
Эмоционально-территориальное поведение ребёнка «впечатывается» его окружением (от 2 до 4-х лет). Обучение хождению, самообслуживанию, речи, становлению «эго». Задача контура – обеспечить защиту своей территории, определить свой статус и роль в обществе, выражение эмоций. Уже чувствуется потенциал!
3. Семантическая, времясвязывающая система (контур), (5 до 13 лет), импринтируемая на этапе, когда язык и другие виды символизма начинают «представлять смысл» для растущего ребенка, отвечает за речь, мышление (внутреннюю речь), создание карт и моделей реальности.
Так как объем информации возрастает логарифмически, эта система производит новые карты и модели все быстрее и быстрее. Начало специфического человеческого мозга.
Напомним, что Юрий Васильевич, наблюдая движения в лаборатории театра ДИКЛОН, пришёл к выводу: «в теле существует некая память эволюционного характера. Видимо, эта память в процессе биологической эволюции привела к толчку, который впоследствии привел к развитию такой биологической структуры, как головной мозг».
Уилсон утверждает, что «находятся эти карты в коре левого полушария. Связаны с тонкими мышцами гортани и правой руки».
Здесь очень интересно упоминание о правой руке. Именно там, в правом круге лимфатической системы, хранится архив всех действий и мыслей человека по жизни, который проходит перед глазами в обратной последовательности при уходе в мир иной. Н. П. Бехтерева утверждает, что «в мозге не нашли ни мыслей, ни памяти».
В то время, как первые две системы поддерживают константы эволюции, семантическая система высвобождает фрактальный «хаос» — математический термин для обозначения высокой степени непредсказуемости. Времясвязывающий семантический человеческий организм отходит от эволюционных норм и функционирует как революционный фактор. Для предотвращения ускоряющихся изменений и Неизвестных Результатов быстрого потока информации большинство обществ тормозит времясвязующую функцию, налагая жесткие табу на речь, письмо и другие виды коммуникации. Ставит психологические зажимы.
«Контур определяет, какая модель мышления будет преобладать у человека. Правое полушарие может не использоваться. Возникновение третьего контура – революционно, т.к. он обеспечивает процессы интенсификации разума. Производит отбор и «упаковку» информации с последующим архивированием, извлечением из памяти и созданием мыслеформ. Поступивший в мозг образ, наполненный информацией, совмещённый с энергией интереса личности, подаёт поисковый импульс в архив мыслеформ памяти. Далее идёт многократный процесс сравнения мыслеформ, уже знакомых человеку, с поступившей информацией. До тех пор, пока аналоги не будут идентифицированы (узнаны) мозгом. Затем мыслеформа уходит в банк памяти, а вновь полученный образ архивируется.
Развитие этого контура привело к двойной морали, когда говорится одно, думается другое, а делается третье. Мозг стал управляющей силой в принятии решений, как правило, выгодных для себя (данного человека). Развитие этого контура связано с обманом, манипуляцией чувствами, агрессией. Оно привело к дуальности во всём – в чувствах, мыслях и действиях. Тем не менее, функционирование этого контура обеспечило конгруэнтность представлений людей между собой и поколениями». [2]
4. Социосексуальная система (контур), импринтируемая в период полового созревания, создает характерную Сексуальную Роль и «личность», способную последовательно воплощать эту роль. «Мораль» закрепляется в этом импринте в первую очередь, обеспечивая постепенный «цивилизационный» процесс, благодаря которому лояльность по отношению к семье может перерасти в лояльность к любому члену племени, в высшую лояльность к нации, государству и т.д. и даже, в наше время, — в лояльность по отношению ко всему человеческому роду и живой планете Земля.
«Этот контур формируется в новой самой молодой коре левого полушария. (12-25 лет). Нейрологически связан с гениталиями и грудью. Сигналы ДНК пробуждают половые механизмы. Закрепляются социальные табу (зажимы) формируется нравственность личности, мораль социума. Энергия этого контура, сильнейшие устремления способствуют мощной творческой деятельности человека. Возникает глубокое понимание морали, нравственности, значимости этих понятий для общества. Развитие контура служит движителем прогресса». [2]
Четыре следующие системы обычно наблюдаются у меньшинства и могут иметь важную роль в нашей дальнейшей эволюции.
5. Нейросоматическая система (контур), содержащая обратные связи «головной мозг—нейропептиды—иммунная система». Статистика, приводимая профессором Бэрфутом из Дюкского университета, показывает, что оптимисты живут дольше пессимистов. Народная мудрость знает о нейросоматических обратных связях — «ободрение больного» способствует выздоровлению.
Нейрологическая составляющая этой системы, расположена в правом полушарии головного мозга. Это объясняет, почему до недавнего времени большинство попыток ее словесного описания казалось полной тарабарщиной. Элегантные вербализмы могут возникнуть только после того, как информация пройдет через семантические цепи левого полушария.
Изучение иммунно-нейропептидных связей, нейрохимии, эриксонианского и постэриксонианского гипноза, нейролингвистического программирования должно привести к появлению «научной йоги» или, как я ее называю, «революции в голове».
К примеру, в 2018 году фонд Н. П. Бехтеревой и фонд «Сохраним Тибет» организовали совместный проект: «Группой ученых из Института мозга человека Российской академии наук, Института медико-биологических проблем РАН, МГУ при поддержке Института радиоэлектроники РАН и отделения физиологии РАН были исследованы более ста монахов-практиков различных видов медитации из буддийских монастырей в Индии. Полученные данные показывают, что традиционные буддийские медитации, выполняемые опытными практиками, могут влиять на базовые механизмы работы мозга». [3]
В следующее десятилетие число последователей «революции в голове» будет расти, а информационный взрыв в соответствующих областях науки даст начало новой и лучшей технологии избавления от импринтов и метапрограммирования. Овладение нейросоматической системой даст нам долголетие.
«Пятый контур связан с подключением правого полушария к информационному полю. Этот переход сопровождается столь глобальной трансформацией, что открывает возможность для активации всех остальных новых контуров сразу, которые реализуют более сложные формы сознания и передачи информации.
Дело в том, что первые четыре контура обрабатывают информацию линейно, то есть один объект за один раз, а пятый контур, благодаря многоканальности тела, включенного в процесс одновременно с мышлением, обрабатывает информацию блоками. Целостные картины (мыслеобразы), одновременно наполненные знанием, чувствами, «проживанием» их исследователем, позволяют исключительно быстро решать поставленные задачи.
Если посредством предыдущих контуров мозга человек осваивал отдельные функции, отделяя себя от мироздания, то пятый контур интегрирует личность в Мироздание, как целое, совпадающее с Законами Мира. Дуальность третьего контура стала невозможна. Конгруэнтность с Мирозданием освобождает человека от интеллектуально-нравственных уродств – двойной морали. Пришло время пронзительной честности мысли и чувств.
Учёные считают, что общий уровень возможностей 5-го нейросоматического контура головного мозга резко повысит культуру человечества. Культура мысли и тела человека приведёт к исчезновению болезней. Долголетию.
Когда мы вступаем в когерентное состояние с новыми высокочастотными вибрациями энергии – мы синхронизируем внутреннее «Я» с Ритмами Пространства». [2]
6. Система метапрограммирования (контур), базирующаяся на йоге, научных методах и даже на исследованиях с помощью наркотика ЛСД показала психологам и нейрологам, что быстрые изменения функционирования головного мозга легко достижимы при использовании правильных методик. Поток информации в этой системе увеличивается по экспоненциальному закону.
Доктор Тимоти Лири показался сумасшедшим (большинству людей), когда много лет назад он заявил: «Вы можете изменять себя так же легко, как вы переключаете каналы в телевизоре». Сейчас передовая треть населения очень хорошо понимает, что он имел в виду, утверждая: А. Нет «сущностного «я»» или статичного эго.
Б. Мы можем метапрограммировать нашу нервную систему на множество «я», большинство из которых будет эволюционно намного опережать средний земной уровень.
Когда достаточно разовьются технология и внутренние искусства метапрограммирования, произойдет еще один революционный квантовый скачок. Метапрограммирование даст нам Высший Разум.
7. Морфогенетическая система (контур) содержит «личности» и информационные банки всех живых существ. Первое описание этой системы встречается в языке «реинкарнационной» модели. Фрейд и Юнг, обнаружив информацию этой системы в снах своих пациентов, ввели понятие «коллективное бессознательное».
Первая научная модель этой системы содержалась в работе доктора Руперта Шелдрейка «Новая наука о жизни». Если Лири и Гроф, Юнг и Фрейд, предполагали, что неэготическая информация, неизвестная головному мозгу, должна поступать из генов, то Шелдрейк, будучи биологом, знал, что гены не могут содержать подобную информацию. Поэтому он предположил существование нелокального, как в квантовой теории, поля, которое он назвал морфогенетическим полем. Это поле существует между генами, но не может быть обнаружено «в» них — подобно тому, как ведущий телепередачи «путешествует» по множеству телевизоров, но не находится ни в одном из них.
Важно, что все, кто имеет большой опыт изучения этой системы, соглашаются с Юнгом и Лири в том, что ее информация содержит в себе не только память о прошлом, но и отчетливые траектории будущего.
8. Нелокальная квантовая система (контур) просматривается в свидетельствах о немногочисленных шаманах, йогах и поэтах, которые попадали в эти «паранормальные» и «трансцендентные» состояния. Нелокальное «я» — вне времени и пространства, а также вне «сознания» и «материи» — еще не удавалось перевести в линейный вербализм левого полушария головного мозга.
А пока лишь ясно, что какую бы модель нелокального опыта мы ни избрали, она всегда будет меньше, чем сам этот опыт – сама жизнь».
Рассматривая так подробно контуры сознания, мы преследовали цель – обнаружить систему психологических зажимов. Ибо, именно зажимы участвуют в формировании наших с вами движений, зажимы всех возможных типов.
Как упоминалось выше, программы мышления на каждом из контуров слагаются из четырех частей. Это жестко заданные программы, которые мозг генетически обязан принимать только в определенные моменты его развития, известные в этиологии как моменты импринтной уязвимости человека.
Схема освоения контуров сознания человека во Вселенной Движения в течении его жизни образно может выглядеть так: до 25 лет человек осваивает внешнее пространство (1-4 контур) (левое полушарие), затем внимание переключается внутрь, (включается правое полушарие), и, в зависимости от потенциала, человек исследует 5-8 контуры. Всё это происходит с помощью ментальных «ушек» в том числе.
На вопрос: «Происходит ли включение пятого контура в настоящее время повсеместно?»
Кретов отвечает: «Со времён Христа ничего не изменилось. Абсолютно то же самое. Как было тысячу лет назад, так всё и осталось. И те же фарисеи в науке сидят. Всё то же самое. Как ещё нам компьютеры умудрились дать? Для меня загадка.
В отношении пятого контура и выше я бы вообще ничего не хотел говорить, пусть Комиссия по лженауке подумает…
О пятом контуре скажу так… Кто вам поверит, что Иисус Христос существовал? Никто. А мне в это верить не надо. Я просто знаю. Не верите – почитайте «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Допустите только одно – 75% информации там оказалось правдой. Только как это есть – другой вопрос. Я это не обсуждаю».
«По мнению Кретова Ю.В., «ушки» - это средство связи живой сущности с Мирозданием. Они выбирают из информационного поля необходимую для данного человека информацию. При этом, «ушки» могут вырастать до неимоверных размеров. Причём, усилием воли «раздуть» эти «ушки» невозможно». [4]
Рис. 1. «Ушки» и спирали. (Рисунок Александра Батухтина по эскизу Юрия Кретова)
Кретов: «В процессе напряжённых размышлений в правом и левом полушариях мозга под углом 45 градусов к вертикали появляются два плоских эллипса, которые выползают как «ушки» из головы и раздуваются. Они размыты как дым от сигареты. В процессе творческой работы эти «ушки» «дышат», то раздуваются, то сжимаются, то увеличиваются в размерах, то уменьшаются, сходясь в нижней точке. Правое и левое «ушко» могут быть разного размера. В ушках располагаются плоские спирали, которые вместе с «ушками» то увеличиваются в размерах, то уменьшаются. Спирали в «ушках» - сущности думания. Они плоские и во время думания меняют свою конфигурацию. Если человек не думает ни о чём, например, спит, «ушек» нет.
Ушки сжимаются и уменьшаются в размерах в момент, когда творческое занятие доставляет человеку необыкновенное удовольствие. Между ушками возникает горизонтальная спиралька и пока ушки сходятся к нижней точке она бегает туда-сюда как некий импульс. В момент, когда ушки исчезают, спиралька ныряет вглубь мозга, напряжение в кольцах достигает максимума, и возникает то самое удовольствие, которое возможно только при решении творческих задач. Затем ушки разворачиваются снова, и работа продолжается.
Кстати, нечто подобное происходит, когда человек вводит себе дозу наркотиков. Его «ушки» раздуваются, нарастает удовольствие, и ему кажется, что он «Бога за ноги схватил», что лучше всех постиг Мироздание. Но наркотики сначала губят физическое тело, а потом и психику. Нельзя стимулировать радость за счёт постоянных инъекций».
«Плоские Ушки – это витонные структуры. Выползают в момент любых размышлений. Связаны с ментальным телом – расширяют его. Это скорее крючок удилища, а не антенны».
Используемая литература:
[1] - Теория Лири-Уилсона. https://www.liveinternet.ru/users/light2811/post383297068/
[2] – Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. «Звёздное небо над головой».
[3] – Российские физиологи учатся у монахов управлять мозгом, https://oko-planet.su/phenomen/phenomenobservation/635678-rossiyskie-fiziologi-uchatsya-u-monahov-upravlyat-mozgom.html
[4] – Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С., «Ментальные ушки», http://www.tihoplav.ru/notes02/note148.html
05 марта 2021 года Терехова Нина и Бублик Сергей. http://www.so-tvorenie-spb.ru
Санкт-Петербургский центр духовных технологий «Со-Творение».